Семь вопросов
Вы заказали разработку сайта, зарегистрировали доменное имя, оплатили хостинг и поддержку сайта – и вот он уже в сети Интернет. Но, как показывают счетчики, на ваш сайт заходят очень мало посетителей – 5-10 человек в сутки, причем, просмотрев главную страницу сайта – они тут же покидают его. А вы не задавались вопросом "почему?".
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем ваш сайт.
1. Какой дизайн у вашего сайта?
Как говорится, встречают по одежке… Бывает, что посетителю неприятна цветовая гамма сайта только потому, что она не читаемая (например, черный шрифт на ярко-красном фоне), или совершенно невозможно дождаться загрузки сайта из-за огромного количества нелепых изображений. Качественный веб-дизайн очень важен, не говоря уже о том, что каждый сайт должен быть индивидуален.
2. Какова информационная наполняемость сайта?
Если сайт в сети "мертвый", информация на сайте не обновляется или обновления происходят очень редко – вряд ли посетитель захочет снова прийти на Ваш сайт и рассказать о нем всем своим знакомым. Только постоянное обновление информации, написание новых статей или обзоров, актуальные новости привлекут на Ваш сайт посетителей.
3. Как менеджер вашего сайта поддерживает связь с заинтересованными посетителями?
Если на сайте размещена система опроса общественного мнения, форум, форма обратной связи или система каких-либо консультаций – вам необходимо своевременно отвечать на вопросы посетителей, выкладывать результаты голосований, а также ежедневно проверять форум на наличие новых вопросов, сообщений или чистить его от спама. В противном случае заинтересованный посетитель не будет видеть ответов на свои вопросы и может это расценить как невнимание или незаинтересованность с вашей стороны. Будьте уверены, на вашем сайте он больше не появится.
4. Кому вы доверили разработку сайта?
Часто можно услышать такую фразу: "А мне сайт делает знакомый студент, недорого". К сожалению, в 99% случаев такие сайты оставляют желать лучшего. Вы спросите - почему. Как правило, над созданием сайта в веб-студии должны работать несколько специалистов: веб-дизайнер, html-кодер, веб-программист, администратор и менеджер, у каждого из них свои задачи и функции – и, согласитесь, одному человеку практически невозможно быть профессионалом сразу в нескольких направлениях. Сайты, разработанные непрофессионалами, обычно выполнены с ошибками на страницах и могут вести себя совершенно неадекватно для мониторов с различными настройками. Лучше доверьте разработку Вашего сайта профессиональным веб-студиям.
5. Рекламируете ли вы свой сайт вне сети "Интернет"?
Все виды рекламы на телевидении и радио, в газетах и журналах, а также Ваши визитки обязательно должны содержать адрес вашего сайта. Если вы заказываете разработку презентации вашей фирмы, фирменные наклейки, авторучки с логотипом и т.п. – не забудьте указать адрес сайта в сети "Интернет".
6. Кто из сотрудников вашей организации отвечает за сайт?
Если это программист или системный администратор – закройте сайт прямо сейчас. Если это секретарь или офис-менеджер – то это также не совсем правильно. Менеджер сайта – это ответственный сотрудник, имеющий представление о методах работы с аудиторией и глубокие знания в области Интернета.
7. Проводится ли работа над продвижением вашего сайта в сети "Интернет"?
Когда вы хотите найти нужную информацию в Интернете - то куда вы обращаетесь в первую очередь? Наверняка большинство из вас ответят - к поисковой системе. Результат продвижения сайта – это появление сайта на первых позициях при определенных запросах в поисковых системах. Продвижение сайта – это трудоемкая, кропотливая работа, которая длится не менее 3х месяцев, а во многих случаях и дольше.
Будьте внимательны, выбирая, кому доверить продвижение вашего сайта. Вам могут предложить быстро, за 2-4 недели, продвинуть ваш сайт на верхние строчки выдачи поисковиков. Обычно при этом используются черные, запрещенные поисковыми системами, методы продвижения. Часто это приводит к исключению всего сайта из поиска.
Также необходимо учесть, что промежуток времени между запуском сайта и реальной прибылью, которую начинает приносить сайт, может составить от 6 месяцев. Поэтому запаситесь терпением, доверьте ваш сайт грамотным специалистам веб-студии ЛИК – и вы в скором времени ощутите реальную пользу от представительства вашей фирмы в Интернете.
Ирина Гаврилова