Классификация социальных сетей
Если вы утверждаете, что отлично знакомы со всеми особенностями и уголками Рунета, то проверьте, насколько вы обладаете знаниями в отношении структуры всех имеющихся на сегодняшний день видов социальных сетей. Поскольку, даже зная интернет как свои пять пальцев, трудно не упустить что-то новое, но, вместе с тем, полезное, интересное, перспективное в сфере социальных сетей взаимодействия в виртуальном мире. Настолько широким, разнообразным и уже даже практически неохватным становится круг подобных площадок для всестороннего общения!
В ближайшее время придется выбирать, какие виды социальных сетей предпочесть прежде всего и в первую очередь для продвижения сайта в социальных сетях. Потому что для проявления активности во всех имеющихся социальных сетях может элементарно не хватать времени и средств.
Принципы социальных сетей
Всем известен общий принцип всех видов социальных сетей – функционирование определенной социальной группы, в рамках которой между разнообразными социальными объектами существуют и действуют связи по какому-либо принципу. Каждый социальный объект – центр, его связи – ветки со своими ответвлениями, концентрирующимися вокруг других подобных же объектов. Неудивительно, что такое явление как социальная сеть получило интенсивное развитие в век коммуникаций. За основу была принята техническая возможность интернета в плане одновременного общения нескольких объектов в режиме реального времени.
Объединения людей в социальных сетях
Проще всего классифицировать социальные сети по виду, который определяется тем предметом, что берется за основу общения в каждой определенной сети.
Сегодня сети объединяют людей по их музыкальным предпочтениям и интересам (Last.fm), литературным, видео увлечениям (YouTube Ilovecinema.ru); фото увлечениям (Flickr Instagram), любимым развлечениям (My Space), в целом по интересам и новым трендам интернета, необычным местам всего мира (закладки Delicious, Foursquare, Slashdot) и иным тематическим направлениям, включая даже ежедневные новости (Reddit).
Стремление группироваться вокруг объекта интереса всегда было свойственно людям, но мы имеем прекрасную возможность делать это, преодолевая огромные расстояния, используя минимум времени и возможностей. Постоянное общение на почве своего хобби-интереса повышает компетенцию, мастерство в том или ином деле.
Отдельно можно отметить такие сети как Groupon – сеть, объединяющая любителей интернет-шоппинга и скидок на самые разные товары. Tumblr, Webice.ru – сеть для отчаянных блогеров, Answer.com – сеть где пользователи задают вопросы и получают ответы самой разной направленности. Есть даже социальная сеть, пользователи которой общаются на основе своей параллельной жизни в виртуальных мирах (Second Life).
А еще все сети можно распределить по видам личного («Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», Facebook и так далее) и делового общения в профессиональном плане или в целях развития бизнеса, (Профессионалы.ru, LinkedIn и другие образовательные, информационные, исследовательские сети и сообщества профессионалов).
Социальные сети могут быть открытого, закрытого типа и смешанного, по желанию пользователя. Также они отличаются по региональной принадлежности в рамках мира: мировые, характерные для единичных стран, областей, регионов, территориальных единиц или же вообще могут быть лишены всякой региональной принадлежности.
Выбор социальных сетей и их возможностей огромен, далее - дело за пользователями, их активностью и предпочтениями.