Ссылочное ранжирование
Ссылочное ранжирование - влияние ссылок с сайтов-доноров на продвижение сайта-реципиента, применяемое для вывода его по определенным запросам в ТОП.
Если на молодого хирурга ссылаются профессора медицины, то он приобретает определенный авторитет в медицинских кругах.
Ссылка - указание с сайта-донора о переходе на сайт-реципиент, при этом ссылка может быть как анкорная (с ключевым запросом в теле), так и безанкорная (без ключа).
Пример анкорной ссылки:
Окружающий текст <a href=”http://страница сайта-реципиента”>ключевой запрос</а> еще текст.
Примеры безанкорных веб-ссылок:
-
<a href=”http://страница сайта-реципиента”>http://страница сайта-реципиента</а>;
-
<a href=”http://страница сайта-реципиента”>читаем далее</а> и т.д.
Закон поисковых систем гласит, что если много сайтов ссылаются на одну веб-страницу по похожим ключевым запросам, значит, страница полностью отвечает на данный ключевой запрос. При наращивании внешней ссылочной массы следует уделять внимание анкорным запросам из семантического ядра. Около 20% входящей ссылочной массы должно быть безанкорной, чтобы убедить поисковик в отсутствии серой оптимизации.
Что такое серая оптимизация
Это методы продвижения, слегка нарушающие правила поисковых систем. К примеру, поисковики предполагают, что ссылочная масса должна быть только естественной. То есть сами сайты-доноры должны устанавливать ссылки на понравившийся веб-ресурс. Но для нового сайта нарастить внешние ссылки просто нереально: веб-ресурс не занимает топовые позиции, лояльность поисковиков к нему низкая, поведенческие факторы оставляют желать лучшего. Поэтому SEO-специалистам приходится аккуратно работать с искусственным наращиванием ссылочного вхождения.
Где взять ссылки
- Закупка гиперссылок на трастовых веб-ресурсах.
- Размещение статей с веб-ссылкой на сайт-донор.
- Крауд-маркетинг.
- Комментарии в блогах со ссылкой на сайт.
- Гиперссылки на ресурс частного лица (компании) в личном кабинете крупных интернет-сайтов.
Как формировать ссылочную массу
При формировании ссылочной массы следует ориентироваться на семантическое ядро веб-проекта (СЯ). То есть все внешние ссылки должны формироваться примерно таким образом.
Правила текстов в ссылках
-
Прямое вхождение анкоров - 20%.
-
Склонение, падежи, разбавление ключевых слов другими словами - 40%.
-
Синонимы вместо ключей - 20%.
-
Безанкорные гиперссылки - 20%.
-
40% анкоров должны состоять из высокочастотников и вести на главную страницу.
-
60% - низкочастотники, ведущие на внутренние веб-страницы.
-
Все гиперссылки (или их большая часть) должны быть окружены околоссылочным текстом.
Как наращивать ссылочную массу
-
Наращивание ссылочной массы должно происходить постепенно. Нельзя в январе закупить 1000 ссылок, а в феврале и марте - ни одной. Поисковик на раз вычисляет работу со ссылочным ранжированием и накладывает фильтры как на сайты-доноры, так и на реципиенты.
-
Не стоит размещать исходящие веб-ссылки в подвале веб-донора, среди других мусорных гиперссылок.
-
Если гиперссылка отображается на всех страницах сайта-донора, то Гугл учтет несколько ссылок, а Яндекс выберет только одну.
Выбор сайтов-доноров
-
Желательно, чтобы со страницы с вашей гиперссылкой не были установлены ссылки на другие веб-ресурсы.
-
Чем меньше исходящих веб-ссылок со всего проекта-донора, тем лучше.
-
Веб-ссылки размещаются на тематических веб-проектах (по теме сайта-донора).
-
Проект-реципиент должен находиться в индексе не менее 1 года.
-
На сайте-доноре должен быть качественный контент и живые посетители.
-
На странице с вашей ссылкой должен быть тематический контент, объемом не менее 2000 символов.
При определении релевантности продвигаемой страницы в области внешней ссылочной массы поисковик ориентируется на несколько факторов.
Ссылочные факторы ранжирования в Яндексе, Гугле и т.д.
-
Число входящих веб-ссылок - чем их больше, тем лучше. Конечно, не стоит забывать о качестве ссылочной массы.
-
Авторитетность и трастовость ссылающихся веб-ресурсов. Чем ниже авторитет у сайта-донора, тем меньше будет вес исходящей с него гиперссылки.
-
Вес ссылки увеличивается, если тематики донора и реципиента родственные.
Продвинуть веб-сайт за счет только ссылочной массы невозможно. Поисковики учитывают множество факторов, в том числе: релевантность контента самой веб-страницы запросу, полнота представления информации, SEO-оптимизация веб-документа, отсутствие грамматических и синтаксических ошибок в тексте, тематика и трастовость всего веб-ресурса и т.д. И только после комплексного анализа поисковик решает, достоин ли веб-ресурс первой страницы выдачи. В результате работы по продвижению высокие позиции может занять только самый качественный и информативный веб-ресурс, с естественной ссылочной массой, не нарушающий правила поисковых систем.