Как избежать ошибок при разработке сайта
Дизайн сайта
- Когда посетитель попадает на ваш сайт, пред его глазами сразу же возникает красочная (или не очень красочная) картинка. Это – дизайн сайта. Подобранная цветовая гамма, удобство навигации по сайту, выделенные кнопки «заказать» и другие приглашения к действиям продумывает дизайнер. Если пользователь ощущает дискомфорт или просто не понимает первые несколько минут, чем занимается ваша компания, то велика вероятность, что он незамедлительно покинет вашу страницу.
Цвета сайта
- Как создать сайт, удобный для посетителей? Откажитесь от ядовитой цветовой гаммы. Она вызывает дискомфорт у посетителей.
Тексты на сайте
- Пользователи Интернета, как правило, не любят читать длинные тексты. Поэтому, как бы вы ни хотели, чтобы посетитель сразу оценил все преимущества вашей фирмы, на главной странице выделяйте основные тезисы. А вот с них уже предлагайте переходы на внутренние страницы сайта с расширенно информацией.
- Не применяйте разные типы шрифтов и размеров, а также сложно читаемые шрифты. Это может осложнить посетителям знакомство с сайтом.
Регистрация на сайте
- Обычно, пользователи не любят регистрироваться на сайтах. Даже при создании Интернет-магазина обязательной регистрацией вы отпугнете пользователей. Продумайте возможность приобретения товара без обязательной регистрации.
- Если после регистрации вы занимаетесь спам-рассылкой, то лучше обратитесь к компаниям, которые оказывают подобные услуги.
FLASH, движения и музыка на сайте
- Не создавайте сайт полностью основе Flash-технологий. Такие сайты тяжелее вывести в ТОП10 поисковых систем, любые изменения дизайна будет стоить очень дорого, а если у посетителя сайта не установлен Flash-Player, то сайт просто не будет отображаться. При создании дизайна можно использовать небольшие элементы Flash для привлечения внимания, или создавайте динамический элементы на более простых технологиях.
- Не используйте музыкальное при открытии и просмотре страниц. Это напрягает пользователей, и, кроме того, посетители слушают свою музыку, а наложение 2 музыкальных треков всегда не приятно. Лучше сделать отдельную кнопку «Play», и посетители смогут запустить музыкальное сопровождение принудительно, если захотят.
- Избегайте ряби значков и кнопок. Иначе посетитель просто потеряется. Более ярко выделите самые важные разделы.
И еще
- Контактную информацию обязательно продублируйте на каждой странице сайта, внизу. Контактный телефон укажите на каждой странице, в шапке сайта.
- Не нужно часто использовать «жирный текст», будьте осторожнее с курсивом и не пишите исключительно заглавными буквами.
- На большом сайте подключите функцию поиска, а также строку навигации – «хлебные крошки».
- Если вы подключили форум или консультации – обязательно ведите данные разделы. Если посетители не получают ответов на свои вопросы, а форум заспамлен посторонней рекламой – то вы потеряете потенциальных клиентов.
Реклама
- Избегайте размещения чужой рекламы на вашем сайте (это касается как баннеров, так и ссылок). Ваш сайт — это визитка именно вашей компании, которая продвигает ваши услуги, а не пытается заработать сомнительные 500 рублей. А ссылки на сайты партнеров можно разместить на отдельной странице.
- Не используйте всплывающие окна, они также раздражают пользователей и вызывают только негативные эмоции.